Страница 1 из 1

Мошенники на Аliexpress.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 20:14
Valery
Любое вращение денег привлекает мошенников. Аliexpress.com не является исключением.
Рассмотрим основные способы мошенничества.


1. Просто мошенничество. Самый распространенный способ.
Недавно зарегистрированный продавец, с нулевым (реже 1-10 отзывов) выставляет много интересных предложений по ценам в 2-5 раз ниже средних. Конечно, желание халявы побеждает здравый смысл и покупатель решает рискнуть.
После оплаты, продавец выдает фиктивный, либо валидный (проходящий проверку на контрольную сумму) трек-номер и ставит срок доставки товара 15-25 дней. Многие покупатели не обращают внимания на этот срок и к тому времени, когда обнаруживается обман - срок доставки, как правило, истек. Подавать претензию в таких случаях практически бесполезно, продавец получил свои деньги и исчез.
Если Вы решили рискнуть - спишитесь с продавцом - задайте несколько вопросов по товару, обратите внимание на объективность и скорость ответов, после оплаты обязательно проверьте трек-номер на валидность отслеживайте сроки доставки Вашего заказа, при необходимости требуйте продления, а при отсутствии реакции - открывайте спор.

2. Неверный адрес доставки.
Продавец отправляет покупателю самый дешевый тип регистрированного отправления. Это обычное заказное письмо (пустой конверт), с несуществующим обратным адресом и с некорректным адресом доставки. Работники почты в стране доставки не могут найти этот адрес и отправляют письмо обратно. Однако и мошенник не получает письмо назад, т.к. адрес отправителя также некорректный. На китайской почте все повторяется и посылка опять направляется в Вашу страну. Тем временем продавец рассказывает сказки, что возникли проблемы на таможне, что после решения этих проблем посылка все таки отправлена в Ваш адрес, и.т.д. и просит не открывать спор, а подождать ещё чуть-чуть. В итоге, если Вы пропустили окончание срока доставки - продавец получает деньги, а Вы уже не можете открыть диспут. Конверт продолжает наматывать километры...
Если Вы успели открыть диспут, администрация Аliexpress может продлить срок доставки до 90 дней, после чего Вам вернут деньги.

3. Развод новичков.
Продавец, после того, как покупатель сделал заказал, просит "подтвердить" заказ - нажав кнопку Confirm Order Received.
На самом деле, покупатель подтверждает получение своего заказа, и деньги переходят продавцу. В итоге, посылки нет, и деньги пропали.
Помните, подтверждение доставки можно сделать только тогда, когда вы ее получите, распакуете и убедитесь, что с Вашим заказом всё в порядке. Если по заказу будут какие нибудь претензии - Вы можете открыть диспут на полный или частичный возврат денег. Но, после подтверждения получения заказа сделать это - почти нереально.

4. Посылка без трек-номера.
После обработки заказа, продавец сообщает, что посылка отправлена без трек-номера.
теоретически этого быть не должно, и, возможно, это мошенничество.
Мне приходилось сталкиваться с подобной ситуацией при заказе товара по очень низкой цене, когда стоимость заказа оказывалась ниже стоимости трек-номера. Мои заказы были доставлены.
В любом случае в такой ситуации необходимо внимательно отслеживать сроки доставки товара и не допускать их окончания.

5. Открытие спора по способу доставки товара. Достаточно часто встречается.
Итак, некоторые продавцы указывают платную доставку EMS или курьерскими службами с короткими сроками доставки. Предположим, Вы купили телефон за 120$. После обработки заказа продавец выдаёт трек-номер государственной почтовой службы и пишет Вам: - "Сожалею, произошла ошибка в выборе способа доставки! Я честный человек и я хочу вернуть Вам разницу в стоимости доставки, для чего Вы должны открыть спор на 10$! Я сразу перечислю Вам эту сумму!"
Неискушенный покупатель рад честности продавца и открывает спор, но(!) причину спора выбирает не "Ошибка логистики", а "Товар не доставлен", и требует вернуть 10$. В итоге, продавец соглашается и возвращает затребованную суму. Спор автоматически закрывается, а продавец получает оставшуюся сумму 120-10=110$. Но, вот беда, посылку то он и не отправлял, и согласно информации на сайте - Вы не получили товар, по этому поводу открыли спор и получили ту сумму, которую запросили. Всё по правилам.

Во всех случаях, когда возникает подозрение в мошенничестве, главное - не торопиться, не совершать необдуманных действий, спокойно разобраться в ситуации, и если верное решение не найдено - обратиться за консультацией или помощью к опытным форумчанам.