Покупка
После того, как товар выбран и на все уточняющие вопросы получен ответ от продавца переходим к покупке.
Стоит обратить внимание на варианты доставки и выбор страны назначения, т.к. не во всех случаях доставка бесплатна для ВАШЕЙ страны.
В итоге, редкое явление, наша покупка чуток подорожала...
После того, как отмечены все позиции (размер, цвет, способ доставки), проверенна общая стоимость заказа - нажимаем:
"Buy Now" или "Купить сейчас".
Конечно, товар можно не покупать, а положить в корзину, но:
- этот товар продается со скидкой
- время скидки и количество товара ограничено.
Кроме того, если товар долго лежит в корзине, это не гарантирует того, что продавец не снимет товар с продажи или не повысит его стоимость т.к. добавление товара в корзину - никого ни к чему не обязывает.
Итак, товар куплен, после нажатия кнопки "Купить сейчас" автоматически открывается окно оформления заказа и оплаты.
Оформление заказа.
К этому этапу необходимо отнестись очень внимательно, т.к. от него зависит получит ли покупатель свой заказ.
Первое, что необходимо сделать - заполнить форму адреса доставки:
Или проверить ранее заполненную форму:
Важно! В некоторый странах местные почтовые правила требуют указывать не только имя и фамилию получателя, но и ОТЧЕСТВО!
Уточните эту информацию в своем почтовом отделении.
После проверки адреса проверяем детали заказа...
... и переходим к оплате.
ОПЛАТА.
В открывшейся окне предлагается выбрать вариант оплаты и заполнить соответствующую форму.
Оптимальный вариант для Беларуси - оплата пластиковой картой.
Достаточно внести в форму данные карты и нажать кнопку оплаты.
Важно! Пред тем как нажать кнопку оплаты - убедитесь, что сумма оплаты не изменилась!
После оплаты Ваш платеж проверяется в течение суток.
Как только закончилась проверка платежа, начинается подготовка Вашего заказа к отправке. На странице заказа отображается время до окончания обработки заказа.
Эта же информация отображается на странице со всеми Вашими заказами.
Продавец обязан отправить заказ до истечения этого срока. Если по окончанию этого времени заказ не будет отправлен - сделка прерывается и Вам возвращают Ваши деньги.
В нашем случае продавец оказался добросовестным и отправил заказ вовремя.
На странице с заказом отображается информация о сроке ожидания заказа и появляется международный трек-номер, по которому Вы можете отслеживать перемещение Вашего заказа с помощью специализированных сайтов.
Трек номер должен быть такого вида: RB237527455CN
Проверить валидность трек-номера можно здесь.
Если Вам предоставили трек-номер "не той системы", а к примеру sfw122304856246, свяжитесь с продавцом и потребуйте разъяснений.
Важно! После отправки заказа проверьте какой срок ожидания заказа указал продавец.
С учетом специфики работы нашей таможни - нормальным сроком ожидания считается период в 40-60 дней.
На протяжении всего периода доставки - следите, чтобы этот срок не истек раньше, чем Вы получите свой заказ.
Также, иногда проверяйте - не изменился ли трек-номер в деталях заказа. Иногда продавцы ошибаются, сообщая Вам неверный номер. Ошибку они исправят, а вот Вам сообщить могут и забыть.
Регулярно проверяйте свои трек-номера. Если Вы видите, что по треку посылка доставлена (другому получателю, в другой город или страну), а Вы её так и не получили - у Вас только 5 дней для подачи претензии! По истечению 5 дней сделка считается выполненной в полном объеме и автоматически закрывается.
Вопросы по оформлению и оплате заказов задаем в этой теме: FAQ по оплате покупок на ALIEXPRESS.